Подача в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде: порядок.

Утвержден порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в т. ч. в форме электронного документа. Он предусматривает возможность подачи таких документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети Интернет.

Так, документы в электронном виде подаются через личный кабинет пользователя, созданный в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде" официального сайта суда, который расположен на интернет-портале ГАС "Правосудие" (<a href="http://www.sudrf.ru" rel="nofollow">www.sudrf.ru</a>).

Установлены требования к электронным образам документов. В частности, электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм). Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF, его размер не должен превышать 30 Мб.

Определен порядок заполнения формы, размещенной на сайте суда, а также порядок завершения подачи документов.

Документы, поступившие в информационную систему, должны быть зарегистрированы в специальных программных средствах ГАС "Правосудие". Прием, учет и регистрация таких документов производятся в том же порядке, в котором осуществляется прием, учет и регистрация документов на бумажном носителе.

Порядок вводится в действие с 1 января 2017 г.