Гражданка обратилась в суд с иском к бывшему супругу о разделе их общего имущества (квартиры).

Суды двух инстанций сочли, что в данном деле пропущен срок исковой давности.

СК по гражданским делам ВС РФ не согласилась с таким выводом и пояснила следующее.

СК РФ определено, что к требованиям о разделе общего имущества супругов, брак которых расторгнут, применяется трехлетний срок исковой давности.

В силу ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало (должно было) о нарушении своего права.

Исходя из ранее сформулированных разъяснений, течение трехлетнего срока исковой давности для требований о разделе общей совместной собственности супругов, брак которых расторгнут, следует исчислять определенным образом.

Такой срок исчисляется не со времени прекращения брака (дня госрегистрации развода в органах загса, а при расторжении брака в суде - даты вступления в силу решения), а с момента, когда лицо узнало (должно было) о нарушении своего права.

В данном деле нижестоящие суды исчисляли срок исковой давности с момента расторжения брака.

Между тем истца неоднократно указывала, что после расторжения брака с вопросом о разделе совместно нажитого имущества она не обращалась, т. к. не было такой необходимости.

О том, что ответчик отказывается признавать за истицей право собственности на долю в совместно нажитом в браке имуществе, она узнала спустя более трех лет после расторжения брака.

С учетом этого срок исковой давности пропущен не был

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 февраля 2015 г. N  5-КГ14-160 Суд отменил ранее принятые судебные постановления и направил дело о разделе общего имущества на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку судами нижестоящих инстанций не исследовались обстоятельства, связанные с установлением момента нарушения ответчиком прав истца на спорное имущество [обратиться к тексту документа]